Версия для слабовидящих Обычная версия
Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A
Главная Сведения об образовательной организации Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

«СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ»

Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями. МАДОУ «Детский сад №20» г. Стерлитамак РБ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.   

I структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:

 

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МАДОУ «Детский сад №20» г. Стерлитамак РБ Шакирова Гюзель Разиловна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:

  • распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
  • в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
  • несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
  • издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.

  Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

  • материальные;
  • организационные;
  • правовые;
  • социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Старший воспитатель осуществляет руководство образовательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в образовательной работе с воспитанниками, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Завхоз отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Старшая медицинская сестра контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание воспитанников, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками.

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой.

Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации образовательной программы.

Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

II структура – Общественное управление :

Общее собрание работников учреждения является коллегиальным органом управления.

Общее собрание работников свою деятельность осуществляет в соответствии Конституцией РФ, Законодательными актами РФ, Коллективным договором, уставом образовательного учреждения.

В состав общего собрания работников входят все сотрудники образовательного учреждения.

Для ведения общего собрания трудового коллектива открытым голосованием избираются его председатель и секретарь сроком на три года.

Компетенция общего собрания работников:

– обсуждают проект Устава, изменения и дополнения к нему;

– принимает Устав, изменения и дополнения к нему;

– принимает коллективный договор и изменения и дополнения к нему, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты;

– определяет порядок и условия предоставления социальных льгот и гарантий работникам;

– заслушивает отчеты заведующего о деятельности учреждения, информацию председателя Управляющего Совета, председателя ППО и других лиц по различным вопросам касающихся жизнедеятельности учреждения;

– избирает своих представителей в Управляющий Совет и Наблюдательный совет образовательного учреждения;

– создает временные и (или) постоянные комиссии, решающие конфликтные вопросы о труде и трудовых взаимоотношениях в коллективе;

– ходатайствует при наличии оснований перед Учредителем, заведующим образовательного учреждения о награждении, премировании и других поощрений сотрудников образовательного учреждения;

– обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и дисциплины работниками Учреждения;

– рассматривает вопросы охраны  и безопасности условий труда работников, охраны и жизни и здоровья воспитанников Учреждения;

– знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности Учреждения и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;

– выносит на обсуждение вопросы, связанные с улучшением жизнедеятельности образовательного учреждения.

Общее собрание работников проводится не реже 2 раз в год.

Общее собрание работников считается правомочным, если на нём присутствует не менее 50 % работников.

Решение общего собрания работников считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих.

Управляющий совет является коллегиальным органом управления, наделенным полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с Уставом учреждения.

Управляющий совет учреждения состоит из следующих категорий участников образовательного процесса:

– представителей родителей (законных представителей) воспитанников – 3 человека;

– представителей работников – 3 человека.

Управляющий совет Учреждения возглавляет председатель, избираемый открытым голосованием из числа родителей (законных представителей), избранных в Управляющий совет учреждения; заместитель председателя и секретарь Совета избираются на первом заседании Совета. Управляющий совет вправе в любое время переизбирать председателя, заместителя председателя и секретаря.

Компетенция Управляющего совета:

– утверждает по согласованию с учредителем программу развития учреждения;

– утверждает локальные акты: положение о дополнительном образовании, положение о сайте, положение о мониторинге и иные локальные акты, затрагивающие интересы воспитанников, родителей (законных представителей), работников;

– при необходимости создает временные или постоянные комиссии, устанавливает их полномочия, утверждает положения, регламентирующие их деятельность;

– содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития, определяет направления и порядок их расходования;

– заслушивает отчет заведующего по итогам учебного и финансового года;

– заслушивает информацию работников учреждения, председателя Совета родителей и иных приглашенных лиц по различным направлениям деятельности учреждения;

– в рамках действующего законодательства РФ принимает необходимые меры по защите педагогических работников и администрации от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность;

– в рамках действующего законодательства РФ принимает необходимые меры по защите прав и интересов воспитанников, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних;

– рассматривает вопросы создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания;

– ходатайствует при наличии оснований перед заведующим, учредителем о награждении, премировании, других поощрениях работников учреждения;

– принимает решения и по другим вопросам деятельности учреждения, затрагивающие интересы всех участников образовательного процесса, которые не оговорены и не регламентированы Уставом учреждения.

Организационной формой работы Управляющего совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседание Управляющего совета считается правомочным, если на нём присутствует не менее 50 % членов.

Решения Управляющего совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса, и оформляются протоколом.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя Управляющего совета.

Педагогический совет – коллегиальный орган управления педагогической деятельностью учреждения.

Структура, порядок формирования, срок полномочий, порядок принятия решений устанавливаются на основании Положения о педагогическом совете.

В состав педагогического совета входят руководитель образовательного учреждения, все педагоги.

Председателем педагогического совета является старший воспитатель, который осуществляет непосредственное руководство и управление педагогическим советом. На первом заседании педагогического совета избирается секретарь. Срок полномочий один год.

Компетенция педагогического совета:

– определяет направления образовательной деятельности ДОУ;

– обсуждает и принимает основную общеобразовательную программу учреждения;

– рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса;

– обсуждает и принимает планы работы учреждения;

– рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, аттестации педагогических кадров;

– организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

– создает творческие объединения педагогов, временные комиссии;

– рассматривает вопросы разработки, апробации и применения новых педагогических и воспитательных технологий, новых форм и методов обучения;

– согласовывает, принимает локальные акты, которые непосредственно регламентируют педагогическую деятельность;

– предлагает в состав Наблюдательного совета представителя общественности, имеющего заслуги и достижения в сфере образования;

– заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации основной общеобразовательной программы в учреждении;

– заслушивает информацию о ходе реализации образовательной программы, оздоровительной работы;

– анализирует результаты внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;

– организует изучение и обсуждение нормативно-правовых документов в области общего и дошкольного образования.

Заседания педагогического совета проводятся, не реже одного раза в квартал по мере необходимости.

Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 % педагогов.

Решение педагогического совета считается принятым, если на нем проголосовало большинство присутствующих.

Общее собрание родителей (законных представителей) воспитанников – это коллегиальный орган управления образовательного учреждения.

Структура, порядок формирования, срок полномочий, порядок принятия решений устанавливаются на основании Положения об общем собрании родителей (законных представителей) воспитанников.

В состав общего собрания родителей входят все родители (законные представители) воспитанников образовательного учреждения.

На первом заседании большинством голосов избирается председатель, заместитель, секретарь.

Компетенция общего собрания родителей:

– рассматривает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в образовательном учреждении, вносит предложения по их совершенствованию;

– заслушивает информацию заведующего, педагогических, медицинских работников о различных направлениях деятельности учреждения;

– принимает решения по обсуждаемым вопросам;

– утверждает состав Совета родителей образовательного учреждения сроком на один  учебный год;

– утверждает план работы Совета родителей;

– выступает с инициативой о создании Попечительского совета;

– выбирает представителей из числа родителей (законных представителей) воспитанников в Управляющий совет, Наблюдательный совет.

Общее собрание родителей собирается не реже 2 раз в год.

Заседание общего собрания родителей считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 % родителей.

Решение общего собрания родителей считаются принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих.

Наблюдательный совет является одним из органов автономно учреждения.

Структура, порядок формирования, срок полномочий, порядок принятия решений устанавливаются на основании Положения о Наблюдательном совете.

В состав наблюдательного совета учреждения входят представители:

– Учредителя – 1 человек;

– Комитета по управлению собственностью министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Стерлитамак – 1 человек;

– общественности из числа родителей (законных представителей) воспитанников – 1 человек, избираемый на общем родительском собрании воспитанников;

– общественности, имеющие заслуги и достижения в сфере образования – 1 человек, предлагаемый педагогическим советом учреждения;

– работников учреждения – 2 человека, избираемые общим собранием трудового коллектива учреждения.

Председатель Наблюдательного совета учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета учреждения. Представитель работников учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета учреждения. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета учреждения.

Компетенция Наблюдательного совета учреждения:

Наблюдательный совет учреждения рассматривает:

1)                предложения учредителя или руководителя учреждения о внесении изменений в устав учреждения;

2)                предложения Учредителя или заведующего учреждения о создании и ликвидации филиалов учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3)                предложения Учредителя или заведующего учреждения о реорганизации учреждения или его ликвидации;

4)                предложения Учредителя или заведующего учреждения об изъятии имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;

5)                предложения заведующего учреждения об участии учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя ил участника;

6)                проект плана финансово-хозяйственной  деятельности учреждения;

7)                по представлению заведующего учреждения проекты отчетов о деятельности учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность учреждения;

8)                предложения заведующего учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии Федеральным законом «Об автономном учреждении» не вправе распоряжаться самостоятельно;

9)                предложения заведующего учреждения о совершении крупных сделок;

10)           предложения заведующего ДОУ о совершении сделок, в совершении которых имеет заинтересованность;

11)           предложения заведующего учреждения о выборе кредитных организаций, в которых учреждения может открыть банковские счета;

12)           вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности учреждения и утверждения аудиторской организации.

По вопросам, указным в п.п. 1 – 4 и 8 пункта 6 Положения Наблюдательного совета дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассматривания рекомендаций Наблюдательного совета учреждения.

По вопросу, указному п.п. 6 пункта 6 Положения Наблюдательного совета учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю.

По вопросу, указанному п.п. 5, 11 пункта 6 Положения Наблюдательного совета учреждения дает заключение. Заведующий учреждения принимает по этим вопросам решения после рассматривания заключений Наблюдательного совета учреждения.

Документы, предоставляемые в соответствии с п.п. 7 пункта 6 Положения утверждаются Наблюдательным советом учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю.

По вопросам, указанным в п.п. 9, 10 и 12 пункта 6 Положения Наблюдательного совета учреждения принимает решения, обязательные для заведующего учреждения.

Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в п.п. 1 – 8 и 11 пункта 6 Положения даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

Решения по вопросам, указанным в п.п. 9 и 12 пункта 6 Положения принимаются Наблюдательным советом учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета учреждения.

Решение по вопросу, указному п.п. 10 пункта 6 Положения принимается Наблюдательным советом учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета учреждения не могут быть переданы на рассмотрение других органов учреждения.

Заседания Наблюдательного совета учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседание Наблюдательного совета учреждения является правомочным, если все члены Наблюдательного совета учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета учреждения. Передача членом Наблюдательного совета учреждения своего голоса другому лицу не допускается.

Каждый член Наблюдательного совета учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета учреждения.